Воскресенье, 22.12.2024, 12:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Мой сайт |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методическая копилка
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Развитие проектных компетенций младших школьников
Проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальной и выделяется в качестве одного из приоритетов в условиях модернизации российского образования.
В психологических исследованиях отмечается, что информационно-коммуникационные технологии влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся.В образовательный процесс внедряются новые виды учебной деятельности, характерные именно для современной информационной среды.
Проектно-исследовательская деятельность - одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Метод учебных проектов используется как технология развития умений учиться. Внедрение в образовательный процесс ИКТ помогает решить многие задачи. |
Программа формирования ИКТ-компетентности учащихся
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования, формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы). Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит настоящую подпрограмму, которая указывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные действия. |
Педагогические условия, методы и формы развития учебных мотивов младших школьников
Общий смысл формирования и развития мотивации учения состоит в том, что учителям желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению — действенному, осознанному и ответственному.Необходимо повысить действенность мотивов, которые осознаются учащимися как важные, но реально на их поведение не влияют. Этот путь формирования учебной мотивации связан непосредственно с особенностями организации учебного процесса. В психологии выявлено достаточно много конкретных условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности.Исследования ученых показали, что познавательные интересы школьников существенно зависят от способа раскрытия учебного предмета. |
Доклад «Использование ИКТ в формировании самостоятельности учащихся на уроке в учебной деятельности»
На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. |
Использование компьютера сопровождается воздействием на организм и морально-этические аспекты развития учащихся целого ряда факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков, на психическое здоровье. |
Важной составляющей интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление. Наибольшим потенциалом для формирования алгоритмического мышления школьников среди естественнонаучных дисциплин обладает информатика. Анализ развития стандарта образования по информатике позволяет сделать вывод: формирование алгоритмического мышления школьников - важная цель школьного образования на разных ступенях изучения информатики |
Образовательный процесс имеет сегодня информационную природу, его развитие происходит в единстве с информационным процессом и определяется им. Качественный уровень образования достигается не количеством знаний, а способностью искать и находить нужную информацию, степенью вовлеченности в информационную деятельность, культурой управления информацией. |
У детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение. Этим тоже можно объяснить необходимость изучения основных понятий информатики в начальных классах.
В настоящее время дети не просто должны знать о существовании компьютера, не просто иметь представление о нем, а уметь на нем работать, уметь пользоваться этой техникой. |
Важно научить ребенка младшего школьного возраста за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большие объемы информации. Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных, способствует этому. |
|